Новые возможности — поиск по окупаемости сайта

Чтобы принять решение о целесообразности и выгодности покупки сайта, инвесторы оценивают различные параметры лотов, в том числе и окупаемость. Окупаемость сильно влияет на решение о покупке. Ведь сайты с оправданным сроком окупаемостью быстро вернут новому владельцу затраченные на покупку средства. Для удобства покупателей теперь на Телдери указывается еще и срок окупаемости для сайтов с доменами.

Окупаемость — это примерный период времени, в течение которого затраты на покупку лота покроются доходами проекта. Рассчитывается как оптимальная цена лота, поделенная на чистую прибыль.

Для быстрого поиска сайтов с приемлемым для покупателя сроком окупаемости в общий поиск добавлен новый фильтр. В нем нужно указать допустимую окупаемость в месяцах.

Надеемся, новый функционал будет полезным для вас. Во-первых, это ускорит поиск подходящих лотов. Во-вторых, продавцам будет выгоднее указывать объективную незавышенную стоимость лота. Ведь если срок окупаемости сайта будет оправданным, он чаще будет попадать в критерии поиска покупателей. А чем больше просмотров аукциона, тем выше вероятность выгодной и быстрой сделки.

Какая окупаемость считается нормальной?

Сайт — это уникальный товар, который нужно оценивать индивидуально. Поэтому окупаемость — это сложный параметр. Его значение всегда приблизительно, динамично и во многом зависит от дальнейшего развития проекта и объективных условий рынка. Приемлемый срок окупаемости зависит от способа монетизации и предназначения сайта.

Мнения специалистов расходятся в том, какую окупаемость считать нормальной. Но мы постараемся изложить некоторые собранные нами данные и мнения.

По итогам всех проданных за 2013 год сайтов на Телдери средняя окупаемость составила 10-13 месяцев.

Обычно приемлемым считается значение окупаемости от 9 месяцев до 1,5 лет для молодых сайтов, окупаемость 1-2 года — для средних зрелых проектов или активно развивающихся сайтов и 1,5-2,5 года — для крупных проектов.

— Если продается простенький ссылочный сайт с копирайтом-полукопипастом, больше чем 6 месяцев окупаемости за такой сайт обычно не предлагают.

— Если это качественный сайт с хорошим контентом и «пузомерами», зарабатывающий на ссылочных биржах – его средняя цена от 8 месяцев до 1,5 лет окупаемости.

— Если это сайт со стабильным трафиком, основной доход которого идет от РСЯ и AdSense – за такой сайт могут предложить цену, эквивалентную 1,5-2,5 годам окупаемости.

— Сайты с окупаемостью более 3 лет имеет смысл приобретать, если вы уверены в стратегии их развития, которая позволит уменьшить срок окупаемости до 2 и менее лет.

Update! Мы также собрали статистику по проданным на Телдери за 2014 год сайтам с доменами. В зависимости от способа монетизации средняя окупаемость проданных сайтов различается следующим образом:

Прямые продажи рекламы — средняя окупаемость 1 год

Ссылочные биржи — около 2 лет

Сети контекстной рекламы — 2,5 года

Продажа товаров и услуг — 2,5 года

Баннерные и тизерные сети — 2 года 8 месяцев

Прямые продажи ссылок — около 3 лет

Другие источники дохода — 2 года

Интересно узнать ваше мнение, сайты с какой окупаемостью продаете и покупаете вы? Какую окупаемость считаете нормой?

Проголосовать + 2 Спасибо 🙂

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
9 комментариев

    Хочется еще узнать немного статистики….Если сайт зарабатывает на партнерках или прямых продажах рекламы, что в таком случае?

    Ответить

    Telderi ответил

    @Андрей, хорошо, соберем еще больше по проданным сайтам за 2014 год.

    Ответить

    Telderi ответил

    @Андрей, добавили в статью статистику по продажам.

    Ответить

    Если у меня сайт уже 5-6 лет приносит постоянный доход, стоит ли его продавать за стоимость полугодовой окупаемости… большой вопрос 😉

    Ответить

    Алексей ответил

    @Продавец доменов, Если ты знаешь, куда вложить эти деньги, чтобы получить еще больше денег, то стоит.

    А если продать ради того, чтобы продать или купить что-то не значимое типа айфона, и прочую фигню — то однозначно оно того не стоит.

    Ответить

    Продавец доменов ответил

    @Алексей, Да должен согласиться с Вами и дополнить мысль… что небо голубое а трава зеленая!

    Ответить

    За менее чем 10 месячную окупаемость сайт продавать не стоит. Это мое мнение…

    Ответить

    Любой бизнес это прежде всего бизнес. Главная опасность это риски. Так если проект по всем данным считается окупаемым менее трех лет, то риски высокие. Тут надо понимать, что это возможно и речь не о покупке стоимости айфона. Так что если цель получать стабильны доход и увеличивать рост заработка, рекомендую синицу в руках. Это безопасная сделка, если вы «акула» можно рисковать, но это если в разработке есть несколько готовых проектов. Окупаемость выше пяти лет, тоже ничего хорошего. Оптимально 2,5 — 3,5 года. При этом риск минимальный, только в случае если вы имеете опыт заработка. Если ваш сайт с определенными показателями зарабатывает 20 000, и вы хотите купить похожий но получающий доход в 100 000 и окупаемый за год, стоит подумать. Может правильнее научиться зарабатывать на своем? Ну или убрать мысль о 100 000 и считать то что вы уже научились зарабатывать.

    Ответить

    Мне вот периодически приходит на почту предложения по продаже сайта — «медицина», но я не тороплюсь. Предлагали в начале из расчета 20 месяцев окупаемости, а когда я отказал, так сразу предложили до 24мес. Всё равно отказал.
    Тут мне кажется надо понимать и возраст домена и уникальность текста и трастовость сайта, поэтому я решил создать еще один сайт но уже для продажи.
    Ведь если разобраться нормальный и качественный сайт может окупиться и раньше сроков если дальше его развивать, это как геометрическая прогрессия. В банке ты таких процентов не заработаешь. При 2-х годах выходит 4% в месяц, ну а если продолжить работу над сайтом, то уверен можно и через год окупить.
    Поэтому 3 года окупаемости хорошего сайта с естественными ссылками или вечными по моему это та цена которую должен стоить сайт.

    Ответить

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно