Многие поисковые системы имеют свои алгоритмы определения полезных сайтов. На некачественные сайты накладываются санкции, понижающие их в выдаче или вовсе исключающие из нее. Одной из таких санкций является АГС от поисковой системы Яндекс.

АГС — фильтр, предназначенный для борьбы с сателлитами, созданными не для людей, а для заработка. На таких сайтах может располагаться большое количество некачественной и ненужной информации, которая не несет в себе какой-либо пользы для посетителей. Сайты, находящиеся под АГС, ранжируются в выдаче ниже, а ссылки с них не учитываются поисковой системой. Это значимый негативный фактор, который влияет на решение покупателя о покупке сайта.

Очередные обновления на Телдери связаны именно с этим фильтром поисковой системы Яндекс!

Телдери определяет АГС

Главным признаком, говорящим о наличии АГС на сайте, сейчас является аннулирование ТИЦ. У таких сайтов на странице просмотра ТИЦ (http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/<адрес сайта>) выводится сообщение «Индекс цитирования (тИЦ) ресурса — не определен».

Именно по этому признаку и определяется в аукционах на Телдери наличие АГС на сайте. Для лотов типа сайт с доменом и домен появился новый пункт «Санкции Яндекса». Если АГС на сайте нет, то в этом пункте будет отображаться зеленая метка . Если же АГС есть, то в лоте будет красный восклицательный знак  с меткой «АГС».  АГС получает сам сайт, но так как привязывается он к домену, то у доменов эта характеристика также отображается.

Аукционы с сайтами и доменами, на которые не наложен этот фильтр, можно найти в поиске по фильтру «Без АГС».

С этим обновлением на странице лота стало еще больше важной и полезной информации! Раньше для лотов со скрытым адресом сайта определить подобные санкции заранее было невозможно. Теперь главный фильтр Яндекса, влияющий на выбор сайта к покупке, определяется Телдери автоматически и виден покупателю еще до создания ставки. Это снижает для покупателей риск покупки сайта с нежелательными параметрами, и решение о покупке будет более взвешенно. Покупатель сможет заранее оценить перспективы работы с сайтом и выведения его из под АГС, даже если такой фильтр наложен на сайт.

Мы собрали перечень некоторых факторов, влияющих на попадание сайта под АГС, а также выделили ряд мер по устранению этого фильтра с сайта.

Факторы АГС:
  • Монетизация сайта основана на продаже большого количества исходящих ссылок
  • На сайте размещено слишком много рекламы и присутствует спамный контент
  • Низкая информативность статьей, их избыточность, отсутствие графики, ошибки в кроссбраузерной верстке и однотипная подача информации
  • Отсутствует трафик из ресурсов, не имеющих отношение к поисковой системе. Так, например, если большинство посетителей приходят с Яндекса, а трафик из социальных сетей и закладок отсутствует или слишком мал, то вероятнее всего у сайта проблемы с доверием пользователей
  • Малое количество уникальных посетителей на сайте, слабые поведенческие факторы. Читают ли пользователи статьи на сайте, когда они покидают сайт, куда кликают — вся эта и другая подобная информация дает понимание — интересен ли сайт пользователям
  • Большое количество дублей страниц
Основной причиной, по которой сайт попадает под АГС, является отсутствие полезности этого сайта для пользователей. Именно на отсечение таких сайтов направлен этот фильтр. Чтобы сайт не попал под АГС, он должен быть действительно интересен и полезен для своих посетителей.
«Лечение» АГС

Выявив причины наложения санкций, можно начать работу над восстановлением сайта в выдаче ПС и устранением негативных факторов. Для этого рекомендуется предпринять следующие шаги:

  • Проверить контент на уникальность, добавить изображения и видеоролики, удалить некачественные материалы. По возможности уникализировать контент, наполнить сайт качественным статьями, отвечающими на запросы пользователей
  • Отказаться от размещения агрессивной и навязчивой рекламы. Сделать упор на публикацию интересной и уникальной информации, которая будет полезна целевой аудитории
  • Установить счётчик посещаемости для анализа поведенческих факторов. Подключить к сайту социальные сети.  Добавить рекламные материалы на других ресурсах, чтобы разнообразить входящий трафик
  • Удалить исходящие ссылки, ведущие на сайты низкого качества
  • Убрать дублирующие страницы, закрыв их от индексации в файле robots.txt

Если ваш сайт действительно сделан для людей, полезен и интересен им, свяжитесь с представителями службы поддержки Яндекса, чтобы сайт проанализировали вручную. Любой алгоритм пессимизации может содержать ошибки, которые влекут за собой применение санкций к хорошим и интересным сайтам.

Проголосовать + 9 Спасибо 🙂

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
3 комментария

    А бывает так, что проще забыть о сайте под АГС. Тем более что бан приходит лишь от Яндекс. Тогда как Гугл проблем не усматривает. Что может говорить не о плохом качестве ресурса, но о жадности Ян — которые право торговать ссылками оставляют исключительно за собой. При чем без гарантий.

    Ответить

    Надо делать качественные сайты просто

    Ответить

    Сейчас новый тренд пошел, закупка умниками доменов под АГС и фильтрами.
    Многие спросят зачем, всё просто имея сеть 100-300 таких доменов можно разместить ссылки на любой ресурс в сети. Тем самым навлечь на него санкции от поисковиков, а в чем выгода?
    Деньги за снятие ссылок можно получить от практически любого ресурса и затраты окупятся очень быстро.
    Так что этот бизнес сейчас только начинается, что будут делать поисковики и честные сайтостроители неизвестно в свете АГС с санкциями

    Ответить

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно