Ежегодно в конце года Телдери, на правах крупнейшей площадки купли-продажи сайтов и доменов, собирает статистические данные по рынку и представляет их общественности. На этот раз анализ проходил на основе 60 000 сайтов и доменов, выставленных на продажу на Телдери в 2015 году, а также на основе 16 000 заключенных сделок. Большой объем сделок позволяет понять рынок купли-продажи сайтов, раскрыв его с разных сторон.

Цель исследования — выявить тенденции рынка и характеристики, отличающие сайты, наиболее перспективные для монетизации и купли-продажи. Итак, начнем.

Сделки в 2015 году — «просел» ли рынок?

За 2015 год на Телдери проведено 16 000 безопасных сделок. Если сравнивать с двумя предыдущими годами, среднее количество сделок было такое же. Как говорится, стабильность — знак качества!

Топ-5 продаж 2015 Доход сайта Сумма сделки
Продажа игр не указан 4 100 000 руб.
Кулинарный и продуктовый сайт 80 000 руб. 3 000 000 руб.
Женский структурированный журнал 118 700 руб. 3 000 000 руб.
Проект Minecraft серверов 303 771 руб. 2 730 000 руб.
Дизайн интерьеров 100 000 руб. 2 255 000 руб.
Всего за 2015 год проведено около 600 сделок стоимостью выше 100 тыс. рублей

Активность в аукционах осталась на прежнем уровне. За год было сделано 104 000 ставок. Каждая седьмая ставка выигрывает в торгах! Прирост новых пользователей на Телдери составил почти 28 000.

Средняя цена сайтов с доменом
Средний чек за сайт с доменом растет год от года. В этом году средняя цена подскочила до 31 000 рублей, что больше прошлого года на 10 тыс. рублей!

Несмотря на растущую популярность мобильных приложений, сайты остаются в цене. Правда, нельзя не учитывать рост курса валют — он также влияет на стоимость сайтов, которые получают доход в валюте.
О доходе
Источники монетизации

Из всех проданных за год на Телдери сайтов с доменами, доход был заявлен у 42% лотов. Мы сравнили суммарный доход по каждому из источников. Лидеров оказалось два — контекстная реклама и продажа товаров и услуг.
По нашим данным начиная с 2013 года контекстная реклама уверенно набирает обороты. Еще в прошлом году она уступала по объему дохода ссылочным биржам. Но в этом году ссылочные биржи потеряли первенство и 60% от прежнего суммарного дохода.
Системы монетизации

В этом году на Телдери появилась возможность загружать подтвержденный доход напрямую из систем монетизации — Adsense, Gogetlinks и Miralinks. Благодаря этому можно увидеть, какой процент приходится на ту или иную систему монетизации.
По данным аукционов на Телдери среди сайтов, зарабатывающих на контекстной рекламе, 61% дохода приходится на Google AdSense. В ссылочных биржах свое распределение — Gogetlinks занимает 41% от ссылочных бирж, а Miralinks — 6%. Приятно, что сервисы компании Мирафокс являются флагманами среди конкурентов своей ниши!
Средний доход

Превосходство по сумме не означает, что и средние значения будут такими же. Контекстная реклама при пересчете на среднее значение приносит около 3 300 рублей. Размещением рекламы легко заработать, но прибыль от этого скромна. Поэтому на одном источнике дохода владельцы сайтов не ограничиваются.
Кстати, максимальная за год сумма дохода была указана в источнике «Продажа товаров и услуг» и составила 1 000 000 рублей. Второе место заняли «Другие источники» дохода с суммой в 200 470 рублей.
Средний заработок сайта составил 6 500 руб.
О доменах

Большой объем продаваемых доменных имен позволяет выяснить, как меняется цена домена в зависимости от различных факторов. На основе продаж всех доменов в 2015 году мы выяснили, что может влиять на стоимость домена. Мы поделили домены на категории в зависимости от длины доменного имени, наличия дефиса в названии и способа написания — кириллицей или латинскими буквами. Дальше мы вычислили среднюю стоимость домена в каждой категории и сравнили их. Получились интересные результаты:

1) В среднем уменьшение длины домена на 1 символ увеличивает его стоимость на 29%. Короткие домены — дороже! Такое доменное имя легче запомнить, а значит — оно полезно для популярности сайта.

2) В среднем доменные имена без дефиса стоят дороже доменов с использованием дефиса на 96%. Увеличение цены как правило еще связано с тем, что символы делают доменное имя длиннее. Использование дефиса визуально разделяет слова и порой делает проще чтение домена. Но, с точки зрения удобства ввода имени домена — намного проще запоминать и вводить адрес сайта, в котором нет специальных символов.

3) В среднем кириллические доменные имена стоят на 79% дороже доменов на латинице. Популярность кириллических доменов растет с каждым годом. С точки зрения читаемости такие домены намного проще запомнить и ввести на них адрес сайта. Не удивительно, что домены на латинице дешевле кириллических аналогов.

Топ популярности доменных зон

Самой популярной доменной зоной по традиции является RU. В сравнении с прошлым годом она даже укрепила свои позиции.
По большей части Телдери распространен именно в рунете, поэтому неудивительно, что зона RU остается лидером в этом сегменте. Следующей по популярности доменной зоной остается COM — распространенная зона, подходящая  для сайта на любом языке.
Самая дорогая доменная зона

В этом году самой дорогой доменной зоной стала PRO. Мы провели несколько сделок по продаже ключевых доменов в этой зоне — их цена значительно выше обычной для этих зон, что в итоге увеличило среднюю стоимость домена.
В доменах самыми крупными сделками за год стали продажи коротких доменов с возрастом за цены порядка нескольких сотен тысяч рублей. Чем меньше символов содержит домен и чем он старше — тем выше его стоимость!
Регистраторы

Мы провели анализ — что указывают в аукционах продавцы в качестве регистраторов. Выяснилось, что самыми популярными регистраторами и реселлерами являются reg.ru, nic.ru и 2domains.ru.
Тематика сайтов и CMS
Топ тематик сайтов

Самыми популярными тематиками стали кино и музыка, игры и стройка и ремонт. В целом разрыв между тематиками небольшой — многие тематики пользуются популярностью.
Топ CMS сайтов

Самой популярной CMS по-прежнему является WordPress — лидер уже не первый год.
Итоги

Резюмируя собранные данные, наиболее перспективные с точки зрения вложений являются сайты:

— с доходом от контекстной рекламы, а также от продажи товаров и услуг
— в доменной зоне RU или COM
— зарегистрированные у одной из популярных российских регистраторов
— на WordPress

Анализ выполнен компанией ООО «Телдери» на основе статистики реальных сделок и выставленных на продажу лотов на Бирже сайтов и доменов Telderi.ru по данным с декабря 2014 года по ноябрь 2015 года.
Проголосовать + 17 Спасибо 🙂

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
5 комментариев

    Скажите, а с точки зрения seo имеет смысл регистрировать латинское имя домена в зоне .ru, которое содержит поисковый запрос?

    Ответить

    Telderi ответил

    @Антон, как показывает практика, наличие ключевого слова в названии домена повышает релевантность страниц. Поисковые системы распознают транслит, поэтому, если есть возможность регистрировать домен на латинице в зоне .ru с ключевым запросом в имени — это будет только плюсом.

    Ответить

    В доменах самыми крупными сделками за год стали были продажи коротких доменов с возрастом за цены порядка нескольких сотен тысяч рублей

    стали были

    Ответить

    Скажите пожалуйста, стоит ли регистрировать цифровой домен для тематического сайта, чтобы потом продать его на telderi, или лучше обычный домер?

    Как насчет SEO в плане цифрового домена:?

    И еще вопрос, скажите пожалуйста, стоит ли писать самому сайт и дизайн и верстку и собственную админку. Мне кажется это лучший вариант в плане уникальности кода, и такой сайт я думаю должен быть дороже. Вижу по статитике это не так, поэтому решил уточнить этот момент. Что лучше wordpress или самописный сайт?

    За ранее благодарю!

    Ответить

    По статистике продаж, покупатели чаще ищут сайты и домены без цифр и спецсимволов в Url, если, конечно, это не премиум домен из нескольких цифр. Цифры могут сужать тематику сайта, означать привязку к региону, дате и проч. Чем универсальнее, проще и понятнее будет доменное имя, тем лучше.

    С точки зрения SEO лучше, если доменное имя содержит ключевые слова, которые соответствуют тематике сайта.

    Если вы делаете сайт на продажу, то ориентируясь на покупательский спрос, WordPress лучше самописного движка.

    Ответить

Оставьте свой комментарий

обязательно
обязательно
необязательно