11 вопросов, которые следует задать продавцу перед покупкой сайта

Покупка сайта – дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. Казалось бы, что сложного: зашел на Telderi, выбрал тематику, поучаствовал в аукционе, провел сделку и зарабатывай.

Но нет. Перед покупкой веб-сайта следует быть осмотрительным и прагматичным. Telderi позаботится, чтобы сделка прошла успешно, но остальные принципиальные моменты важно обсудить на берегу с продавцом и проверить самостоятельно лот с будущей покупкой.

Итак, какие 11 вопросов стоит задать продавцу: 

  1. Являетесь ли вы владельцем домена?

Спросите, кто является фактическим владельцем сайта. Проверить этот факт можно с помощью сервиса для проверки доменов. Это очень важно, так как при продаже сайта продавец должен передать вам и домен сайта.

  1. Почему продаете сайт?

Часто владельцы сами пишут причину продажи на Telderi, но если причина не указана, поинтересуйтесь самостоятельно. Если бизнес процветает, то остается не так уж много причин для продажи. Ответ продавца наведет вас на мысль, а стоит ли оно того.

  1. Какова стоимость домена?

Стоимость домена дает хорошее представление о производительности сайта. Проверьте, имеет ли домен ценность среди рейтинговых платформ. Оценить стоимость домена можно через сервис GODaddy.

  1. Были ли попытки продать сайт раньше?

Изучите прошлые сделки того же сайта, чтобы понять, почему они не состоялись ранее. Возможно, продавец неоправданно завысил цену на свой сайт. В таком случае, игра может не стоить свеч. 

  1. Когда запустили сайт?

У нового сайта могут возникнуть множество проблем. Во-первых, сайт может не индексироваться в поисковых системах. Во-вторых, сайт может попасть в поиск с демо-контентом, в-третьих, у сайта может быть не настроена переадресация страниц сайта. Поэтому чем старше сайт, тем меньше вероятность напороться на какие-нибудь неприятности. Если вы все же решили купить «новорожденный сайт», то обязательно проверяйте его на баги, либо наймите человека, который сможет вам с этим помочь.

Возраст сайта можно узнать с помощью сервиса Internet Archive. На примере мы видим, что индексация сайта началась 27 ноября 1999 года.

  1. Откуда идет трафик?

Важно понимать, откуда идет трафик. Естественно, можно и самому проверить сайт через специальные сервисы Яндекс.Метрики, которые помогут проанализировать качество источников трафика, выявить слабые места, чтобы в будущем на основе этой статистики повысить конверсию сайта и количество посетителей. Но и продавца расспросить будет не лишним. Кстати, Telderi подтягивает основные показатели статистики из Яндекс. Метрики, поэтому всю важную информацию по сайту можно увидеть под описанием лота.

  1. Что по финансам?

Как будущий владелец сайта вы должны знать все финансовые показатели сайта: подтвержденные доходы, расходы, долги. 

  1. Есть ли конкуренты?

Узнайте у продавца, есть ли конкуренты у сайта. На нашей бирже есть функция показа конкурентов через сервис keys.so, но подгрузить ее или нет, решает продавец. Поэтому, если он этого не сделал, проверьте самостоятельно.

  1. Какие технические требования?

Если вы знаете текущие технологические инструменты сайта, в будущем вам будет легче решить, стоит ли их обновлять или проще оставить все как есть. 

  1. Есть ли на проекте сотрудники и готовы ли они работать под новым руководством?

К работе над сайтом могут быть привлечены разного рода сотрудники: разработчики, контент-менеджеры, менеджеры по рекламе и так далее. Поинтересуйтесь, готовы ли они после продажи сайта работать с новым руководством и обсудите условия работы.

  1. Юридические вопросы.

Спросите, были ли какие-нибудь нарушения, соответствует ли сайт правовым нормам, был ли заимствован какой-либо контент. В общем, нужно поговорить о вопросах, которые в будущем могут принести вам проблемы с законом. 

Покупка сайта – дело нелегкое, особенно, если вы в этом деле новичок. Перед покупкой постарайтесь узнать как можно больше о предмете вашего инвестирования, а Telderi как гарант позаботится о безопасности вашей сделки.