Должен ли продавец помочь покупателю настроить сайт

Должен ли продавец помочь покупателю настроить сайт

Недавно на одном из форумов, где обсуждается работа сервиса Телдери, возник целый спор о том, должен ли продавец помочь покупателю установить и настроить сайт. Потенциальные покупатели высказывались, что должен, а продавцы были либо против этого, либо за, но с оговорками.

Сегодня в данном споре была поставлена точка, появлением следующего правила в FAQ:

Покупатель не может установить и настроить купленный сайт. Должен ли я ему помочь?

Да. Покупатель должен отметить, что получил сайт и домен и не имеет претензий к продавцу. При этом он должен убедиться, что полученный сайт отвечает заявленным характеристикам, установив его на сервере (иногда локально).

Если у покупателя возникли проблемы с установкой или настройкой сайта, и он просит о помощи, продавец должен предоставить такую помощь и обеспечить установку сайта на сервер покупателя.

Исключением является ситуация, когда покупатель не предоставил технически пригодную и соответствующую требованиям площадку для установки (например, сайт написан на ASP.NET, а у покупателя сервер на FreeBSD). Но при этом специфические технические требования должны содержаться в описании лота.

Решение о вводе такого правила было продиктовано следующим. Телдери очень хорошо защищает продавца, ведь все, что нужно продавцу – это получить деньги за сайт. А на момент начала сделки деньги уже заблокированы системой для передачи их продавцу. Покупатель же, получая товар, находится в несколько зависимом положении. Представим, что продавец передал покупателю не весь сайт (по ошибке или намеренно). И если система не обяжет продавца доказать, что сайт передан полностью и в рабочем виде при помощи установки его на сервер покупателя, то это может привести к различным злоупотреблениям. Особенно важным моментом это становится при совершении сделки на солидную сумму.

Таким образом, мы сделали еще один шаг в сторону обеспечения безопасности и надежности сделки.