Кейс успешной сделки с чистым профитом 260к

Кейс успешной сделки с чистым профитом 260к

ava1Недавно мы объявили о новой возможности Написать статью для Блога Телдери о своем опыте в покупке или продаже сайтов и доменов.

Заключил 135 успешных сделок в качестве профессионального продавца и покупателя. Ни разу не срывал сделки и имеет высокий деловой рейтинг на Бирже + 855.


Хочу рассказать об одном из своих самых успешных кейсов прошлого года. Обе операции – сначала покупка, а потом продажа этого сайта, происходили на бирже Телдери по безопасному типу сделки с разницей в полгода.

Покупка сайта

Сайт, на который я обратил свое внимание, посвящен популярной игре World of Tanks.

Характеристики сайта на момент покупки были следующими:

  • посещаемость/просмотры (в среднем за сутки): 4 600/13 800
  • возраст 3,5 года
  • тИЦ 80, DMOZ каталог
  • уникальный дизайн
  • несколько тысяч страниц добротного контента
  • официальное партнерство с разработчиками игры
  • бан в Adsense

лот для блога1

Доход был указан 30 000 руб./мес., но, во-первых, это было ДО бана в Adsense, во-вторых, весомую долю составлял такой серый и рискованный источник как инсталлы (это когда файлы сайта раздаются загрузчиком одной из многочисленных партнерок вместе с набором весьма сомнительных программ). Заработок высокий, но обычно не долгосрочный из-за санкций поисковых систем.

Почему я решил купить этот актив?

   1) Сайт известный, один из первых фан-сайтов в нише. Сотрудничал с топовыми киберспортивными организациями. Признаки тру-СДЛ на лицо: активные посетители в комментариях на сайте и в группах соц.сетей. Хорошие поведенческие, “жирные” и естественные обратные ссылки.

  2) Ранее трафик достигал 15-25к уников в сутки. Убрав инсталлы, я рассчитывал на удвоение посещаемости. На момент покупки основной трафик давал Google (60%), Яндекс – на уровне статистической погрешности (до 2%).

трафик для блога1

   3) В комплекте с сайтом шла группа ВК на 105 000 подписчиков с 0% ботов. А это дополнительный канал для заработка и раскрутки других своих проектов.

   4) Главный администратор сайта – ярый фанат игры, пожелал остаться ведущим проекта за небольшую оплату. Этот человек рулил всем сообществом на сайте и в группах соц.сетей, модерировал комментарии, добавлял контент, привлекал других авторов, общался с разработчиками игры и выбивал у них награды для самых активных посетителей. Мне не пришлось вникать во внутреннюю “кухню” сайта, все уже работало как часы.

   5) Причина бана в Adsense была лишь в том, что владельцы – жители Крыма. Именно после получения неприятной весточки от Google о блокировке аккаунта создатели сайта решили побыстрее продать свое детище. Вполне резонно было надеяться на то, что, поставив свой код Adsense, объявления будут отображаться.

Безопасная сделка на Telderi состоялась в конце июня 2015 года. Удалось договориться с продавцом на цену в 170 000 рублей при оптимальной стоимости лота 307 тысяч рублей (блиц цена и вовсе была на уровне полумиллиона рублей).

Сколько удалось заработать?

Как и предполагалось, объявления Adsense заработали сразу после установки на сайт. Средний суточный доход колебался на уровне ~4$, поэтому я тестировал довольно большое количество других партнерок. В итоге, кроме контекстной рекламы остановился на партнерке по распространению софта – Mediaget.

Также решил продавать вечные ссылки. Сайт без проблем приняли в самые популярные биржи – Gogetlinks, Miralinks, Webartex. Установил цены выше средних в несколько раз (лучше в месяц размещать 1-2 статьи дорого, чем засорять сайт внешними, часто нетематическими ссылками).

Приятной неожиданностью стали довольно частые запросы от прямых рекламодателей. Оказывается, и с такой посещаемостью, и в такой, на первый взгляд, некоммерческой нише, можно найти прямых рекламодателей. Несколько контактов дошло до реального сотрудничества, в том числе по другим моим сайтам. Апогеем стало размещение брендирования от вышедшего тогда проекта Армата компании Mail.ru за 30 000 руб. в месяц.

Наверняка WOT были бы против этого и могли попросить убрать такое брендирование под угрозой расторжения партнерства. Но никакие жалобы мне не поступали.

Суммарно за 6 месяцев владения сайтом доход составил 134 126 рублей. Разделение по источникам следующее:

  • Прямая реклама – 54 700 рублей
  • Google Adsense – 46 361 рублей
  • MediaGet – 15 075 рублей
  • Вечные ссылки – 11 580 рублей
  • VK-группа – 3 970 рублей
  • Другое (тестирование других партнерских программ, продажа футболок с символикой игры) – 2 440 рублей

В последний месяц перед продажей сайт заработал немногим больше 50 000 рублей, в первую очередь, благодаря заказу на прямую рекламу.

Именно этот рекорд мотивировал меня выставить сайт на продажу. К лоту с таким доходом гарантирован высокий интерес на Телдери, что повышает вероятность продать сайт дорого.

доход для блога2

Другие причины, побудившие меня продать сайт:

  • не оправдались надежды по росту трафика. Когда покупал сайт, среднесуточный трафик составлял 4 200 уников, когда продавал – примерно 5 300. Яндекс частично восстановился, однако просели позиции в Google.
  • не интересна тематика. Я прежде всего инвестор и предприниматель, но никак не игроман. Так ни разу и не сыграл в WOT.
  • зависимость от разработчика игры. Я был ограничен в выборе рекламодателей, боясь того, что потеряю статус официального партнера. А без него стремиться стать топ-сайтом в этой нише – практически невыполнимая задача.

трафик для блога2

Интерес к сайту действительно был неплох – почти полторы тысячи просмотров и 18 комментариев к лоту, а максимальная ставка составила 331 455 рублей. Я решил продать сайт и зафиксировать прибыль, получив в свое портфолио еще один успешный кейс, хотя, признаюсь, рассчитывал выручить раза в полтора больше.

Итоги и выводы

Итак, в результате проведенных операций получились такие цифры:

  • покупка сайта обошлась в 170 000 рублей
  • заработок на сайте за все время владения – 134 126 рублей
  • расходы по сайту за все время владения – 35 575 рублей
  • продажа сайта – 331 455 рублей

ИТОГО ЧИСТЫЙ ПРОФИТ = 260 006 рублей.

лот для блога2

Какие уроки можно извлечь из кейса?

1) Для покупателей: Летом значительно меньше конкуренция среди покупателей на бирже. Если хороший лот появляется, больше шансов купить его по выгодной цене именно в этот период времени.

2) Для владельцев сайтов: Прямые рекламодатели с хорошими бюджетами возможны в игровой нише при относительно небольшой посещаемости, если сайт имеет свое лицо и узнаваемость в тематике, а основная аудитория – взрослые дядьки с доходом выше среднего.

3) Для продавцов: Сайты нужно продавать на пике доходности.

Спасибо за внимание и до встречи на бирже Телдери!