Оглавление
Недавно мы объявили о новой возможности Написать статью для Блога Телдери о своем опыте в покупке или продаже сайтов и доменов.
Заключил 135 успешных сделок в качестве профессионального продавца и покупателя. Ни разу не срывал сделки и имеет высокий деловой рейтинг на Бирже + 855.
Хочу рассказать об одном из своих самых успешных кейсов прошлого года. Обе операции – сначала покупка, а потом продажа этого сайта, происходили на бирже Телдери по безопасному типу сделки с разницей в полгода.
Покупка сайта
Сайт, на который я обратил свое внимание, посвящен популярной игре World of Tanks.
Характеристики сайта на момент покупки были следующими:
- посещаемость/просмотры (в среднем за сутки): 4 600/13 800
- возраст 3,5 года
- тИЦ 80, DMOZ каталог
- уникальный дизайн
- несколько тысяч страниц добротного контента
- официальное партнерство с разработчиками игры
- бан в Adsense
Доход был указан 30 000 руб./мес., но, во-первых, это было ДО бана в Adsense, во-вторых, весомую долю составлял такой серый и рискованный источник как инсталлы (это когда файлы сайта раздаются загрузчиком одной из многочисленных партнерок вместе с набором весьма сомнительных программ). Заработок высокий, но обычно не долгосрочный из-за санкций поисковых систем.
Почему я решил купить этот актив?
1) Сайт известный, один из первых фан-сайтов в нише. Сотрудничал с топовыми киберспортивными организациями. Признаки тру-СДЛ на лицо: активные посетители в комментариях на сайте и в группах соц.сетей. Хорошие поведенческие, “жирные” и естественные обратные ссылки.
2) Ранее трафик достигал 15-25к уников в сутки. Убрав инсталлы, я рассчитывал на удвоение посещаемости. На момент покупки основной трафик давал Google (60%), Яндекс – на уровне статистической погрешности (до 2%).
3) В комплекте с сайтом шла группа ВК на 105 000 подписчиков с 0% ботов. А это дополнительный канал для заработка и раскрутки других своих проектов.
4) Главный администратор сайта – ярый фанат игры, пожелал остаться ведущим проекта за небольшую оплату. Этот человек рулил всем сообществом на сайте и в группах соц.сетей, модерировал комментарии, добавлял контент, привлекал других авторов, общался с разработчиками игры и выбивал у них награды для самых активных посетителей. Мне не пришлось вникать во внутреннюю “кухню” сайта, все уже работало как часы.
5) Причина бана в Adsense была лишь в том, что владельцы – жители Крыма. Именно после получения неприятной весточки от Google о блокировке аккаунта создатели сайта решили побыстрее продать свое детище. Вполне резонно было надеяться на то, что, поставив свой код Adsense, объявления будут отображаться.
Безопасная сделка на Telderi состоялась в конце июня 2015 года. Удалось договориться с продавцом на цену в 170 000 рублей при оптимальной стоимости лота 307 тысяч рублей (блиц цена и вовсе была на уровне полумиллиона рублей).
Сколько удалось заработать?
Как и предполагалось, объявления Adsense заработали сразу после установки на сайт. Средний суточный доход колебался на уровне ~4$, поэтому я тестировал довольно большое количество других партнерок. В итоге, кроме контекстной рекламы остановился на партнерке по распространению софта – Mediaget.
Также решил продавать вечные ссылки. Сайт без проблем приняли в самые популярные биржи – Gogetlinks, Miralinks, Webartex. Установил цены выше средних в несколько раз (лучше в месяц размещать 1-2 статьи дорого, чем засорять сайт внешними, часто нетематическими ссылками).
Приятной неожиданностью стали довольно частые запросы от прямых рекламодателей. Оказывается, и с такой посещаемостью, и в такой, на первый взгляд, некоммерческой нише, можно найти прямых рекламодателей. Несколько контактов дошло до реального сотрудничества, в том числе по другим моим сайтам. Апогеем стало размещение брендирования от вышедшего тогда проекта Армата компании Mail.ru за 30 000 руб. в месяц.
Наверняка WOT были бы против этого и могли попросить убрать такое брендирование под угрозой расторжения партнерства. Но никакие жалобы мне не поступали.
Суммарно за 6 месяцев владения сайтом доход составил 134 126 рублей. Разделение по источникам следующее:
- Прямая реклама – 54 700 рублей
- Google Adsense – 46 361 рублей
- MediaGet – 15 075 рублей
- Вечные ссылки – 11 580 рублей
- VK-группа – 3 970 рублей
- Другое (тестирование других партнерских программ, продажа футболок с символикой игры) – 2 440 рублей
В последний месяц перед продажей сайт заработал немногим больше 50 000 рублей, в первую очередь, благодаря заказу на прямую рекламу.
Именно этот рекорд мотивировал меня выставить сайт на продажу. К лоту с таким доходом гарантирован высокий интерес на Телдери, что повышает вероятность продать сайт дорого.
Другие причины, побудившие меня продать сайт:
- не оправдались надежды по росту трафика. Когда покупал сайт, среднесуточный трафик составлял 4 200 уников, когда продавал – примерно 5 300. Яндекс частично восстановился, однако просели позиции в Google.
- не интересна тематика. Я прежде всего инвестор и предприниматель, но никак не игроман. Так ни разу и не сыграл в WOT.
- зависимость от разработчика игры. Я был ограничен в выборе рекламодателей, боясь того, что потеряю статус официального партнера. А без него стремиться стать топ-сайтом в этой нише – практически невыполнимая задача.
Интерес к сайту действительно был неплох – почти полторы тысячи просмотров и 18 комментариев к лоту, а максимальная ставка составила 331 455 рублей. Я решил продать сайт и зафиксировать прибыль, получив в свое портфолио еще один успешный кейс, хотя, признаюсь, рассчитывал выручить раза в полтора больше.
Итоги и выводы
Итак, в результате проведенных операций получились такие цифры:
- покупка сайта обошлась в 170 000 рублей
- заработок на сайте за все время владения – 134 126 рублей
- расходы по сайту за все время владения – 35 575 рублей
- продажа сайта – 331 455 рублей
ИТОГО ЧИСТЫЙ ПРОФИТ = 260 006 рублей.
Какие уроки можно извлечь из кейса?
1) Для покупателей: Летом значительно меньше конкуренция среди покупателей на бирже. Если хороший лот появляется, больше шансов купить его по выгодной цене именно в этот период времени.
2) Для владельцев сайтов: Прямые рекламодатели с хорошими бюджетами возможны в игровой нише при относительно небольшой посещаемости, если сайт имеет свое лицо и узнаваемость в тематике, а основная аудитория – взрослые дядьки с доходом выше среднего.
3) Для продавцов: Сайты нужно продавать на пике доходности.
Спасибо за внимание и до встречи на бирже Телдери!
Ищешь способ выгодно купить или продать интернет-проект, готовый бизнес или другой онлайн-актив?
Тогда заглядывай на Telderi! У нас ты найдёшь:
- Множество разнообразных лотов: сайты, соц.медиа, готовый бизнес.
- Проверенных продавцов и покупателей.
- Гарантию безопасности и юридически чистые сделки.
- Техническую поддержку специалистов.
Регистрируйся на telderi.ru и совершай прибыльные и безопасные сделки!
Зарегистрироваться