Оглавление
Развитие бизнеса на маркетплейсах может оказаться под вопросом, например, когда предприниматель решил сконцентрироваться на других проектах. В таком случае встает выбор – продавать или масштабировать бизнес? В целом для продажи магазина на маркетплейсе могут быть совершенно разные причины, но процедура всегда начинается с оценки бизнеса, будь то магазин на вайлдберриз или на Ozon.
Подготовка магазина Wildberries и Ozon к продаже
Забегая наперед, отметим, что в пункте «причины продажи» важно указать четкую и понятную причину. Например, это может быть смена сферы деятельности или необходимость вложений в другой проект. Прозрачность и ясность помогут вам выстроить доверие между продавцом и покупателем.
Важно! На маркетплейсах допускается легальная продажа магазинов только в формате ООО. Если речь идет об ИП, тогда вам стоит рассмотреть вариант продажи карточек товаров. В таком случае со стороны маркетплейса не возникнут юридические вопросы, а у вас проблемы.
Подготовка магазина к продаже начинается с оценки стоимости бизнеса. Рекомендуем провести анализ одним из способов:
1. Доходный
В данном случае учитывается стоимость всех активов (товарные остатки, наличие собственного склада, работники и прочее). Как правило, такой способ выбирают для новых магазинов на маркетплейсах, у которых есть история доходов за последние 6-12 месяцев. Покупатель может оценить динамику развития и вычислить средний доход.
Суть в том, чтобы оценить, сколько чистой прибыли будет приносить магазин на озон или вайлдберриз (или другом маркетплейсе) в обозримой перспективе. Разумеется, нужно учитывать наполнение магазина (карточки товаров, нишу, сезонность, отзывы и продажи).
2. Комбинированный
Чтобы определить адекватную стоимость магазина, можно учитывать как затраты на его создание и развитие, так и его доходность. Продавцы часто включают расходы на закупку товаров, логистику, налоги, рекламу и прочее, в то время как покупатели, как правило, концентрируются на доходности и сроках окупаемости.
Найти баланс между этими параметрами — ключ к успешной сделке. Такой подход помогает установить цену, которая будет понятна и обоснована для обеих сторон, учитывая как затраты продавца, так и перспективы покупателя.
3. Сравнительный
В данном случае собственник рассчитывает затраты на развитие и сравнивает магазин на Wildberries и Ozon с похожими лотами. Однако данный способ учитывает только часть ликвидности магазина. Его можно применять к очень похожему бизнесу: продажа детской одежды из одной категории, торговля техникой одного бренда и т. д.
Напомним, что каждый магазин на маркетплейсе имеет свои уникальные особенности, которые заключаются в оформлении, отзывах, количестве просмотров и клиентов.
Где лучше продавать бизнес на маркетплейсе?
Самостоятельная продажа всегда связана с рисками, в том числе юридического характера. Рекомендуем воспользоваться услугами биржи Telderi, где каждая сделка имеет сопровождение со стороны брокеров, что позволяет вам получить максимальную прибыль без рисков.
На бирже Telderi можно бесплатно размещать лоты, оценивать стоимость магазинов и карточек, а также принимать участие в аукционах.
Ищешь способ выгодно купить или продать интернет-проект, готовый бизнес или другой онлайн-актив?
Тогда заглядывай на Telderi! У нас ты найдёшь:
- Множество разнообразных лотов: сайты, соц.медиа, готовый бизнес.
- Проверенных продавцов и покупателей.
- Гарантию безопасности и юридически чистые сделки.
- Техническую поддержку специалистов.
Регистрируйся на telderi.ru и совершай прибыльные и безопасные сделки!
Зарегистрироваться